vveshka (vveshka) wrote,
vveshka
vveshka

Categories:

Занятие 38-е. 24 сентября

Произошло великое нашествие. Больше 20-ти человек еще ни разу не приходило на занятия.

IMG_4957

У меня был план: начать сегодня "показывать" книжки. Я купила-таки маленький проектор – очень удобный, легкий и подключающийся к телефону. (Попыталась сначала сэкономить – воспользоваться старым отданным диапроектором, но он перегорел тут же, как я включила его в сеть.) Отсканировала книжку "Птица на голове" – из историй про Слонни и Свинни. Пришла на занятия – и вдруг такая толпа, половина детей – новенькие. Крик и визг, все чего-то хотят, кто пить, кто писать, кто оторвать голову соседу. При этом все время ломятся озабоченные родители, заходят старшеклассники, дети бегают за оставленными в коридоре портфелями... В общем, какой-то апокалипсис. А ведь надо укрепить экран (я купила ватман), установить проектор (и сделать так, чтоб его не грохнули, пока я вожусь с остальным). В общем, раздала им сначала раскраски, благо у меня было напечатано с запасом.

IMG_4953

А пока они раскрашивали и кидались карандашами, все установила для показа. (Не забыть в следующий раз сразу же запретить смотреть в лампу – некоторые попытались.) Выключили свет и принялись смотреть. Я держала проектор в руках, потому что высоты не хватало, и сидела спиной к классу. Самые бодрые немедленно собрались вокруг, а что делалось у меня за спиной, я даже не знаю. Я читала по ролям, а они слушали и смотрели очень хорошо. Смеялись, отвечали на вопросы. История отличная – понятная, веселая и – что для них особенно полезно – одни и те же слова повторяются много раз. Если бы не ощущение, что полкласса за моей спиной возможно мутузят друг дружку, мы бы просмотрели всю книгу еще раз – уже нашлось два волонтера, которые хотели читать по ролям.

Вот так выглядит проектор:
IMG_4954

Потом раздала им задания. У меня, конечно, не было напечатано двадцать, но было много, потому что я сделала простой и сложный варианты, а также отдельный листок для рисунка. Так что совсем мелким я дала рисовать картинку, тем, кто постарше – простое задание, самым старшим – задание посложнее.

Сложное и простое задания:
IMG_4986 (1) IMG_4987

Рисунки:
IMG_4970 IMG_4972

IMG_4973 IMG_4974

IMG_4978 IMG_4984 (1)

Они большие молодцы, что в таком шуме и гаме смогли что-то сделать.

Самое грустное, что мальчик, взявшийся мне помогать нести робота Тобиаса, уронил его, и все конфеты рассыпались. В итоге все хотели получить конфетку, но давать детям конфеты с пола я не могу – хоть сама не очень переживаю по этому поводу, но все-таки это чужие дети. Было много огорчения. Особенно переживал маленький новенький Давид – он прямо изнывал, все ходил вокруг робота, трогал его. Бедняга, в общем.

Вот так выглядит класс волонтера, который и с десятью-то детьми справляется с трудом, а тут пришло больше двадцати:


Вот такая история. Не знаю, придет ли эта толпа в следующий раз – возможно и нет, уже сколько детей ходили один-два раза, а потом исчезали. Но если так пойдет, Лика будет искать второго волонтера в младшую группу.

Интересно как изменились мои ощущения за последний год – раньше я такой урок сочла бы чрезвычайно неудачным и ужасно бы расстраивалась. А сейчас спокойна – не поубивали друг дружку, задания сделали, но и слава богу. Для меня самое плохое в таком большом классе – не отсутствие дисциплины, а то что я не успеваю поговорить с каждым, похвалить, послушать. Им это так важно. Всем важно. Взрослому-то приятно, когда учитель похвалит. В общем, только это меня по-настоящему огорчает.

Были: Сарвиноз, Феруз, Давид, Хадича, Фатима, Гулинар (пришла после каникул), Мухаммед, Резо, Одиной, Диарбек, Абубакр, остальных я не знаю.

Tags: занятия, русский как иностранный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments