vveshka (vveshka) wrote,
vveshka
vveshka

Categories:

Занятие 43-е. 20 ноября

Не было времени написать отчет сразу, поэтому пишу только сейчас.

гласные16

Занятие было посвящено гласным.

В школе дети учат разные штуки, которые не очень понятно, зачем учить. Поэтому я всегда с осторожностью относилась к собственно учебным темам.
Но про гласные я понимаю, зачем это нужно. Во-первых, термин все время используется учителями – тут и слоги, и окончания и т.д. Во-вторых, отличать гласные от согласных необходимо для определения рода, а это суперважная проблема для инофонов.

Поэтому мы учили гласные. Точнее, часть учила, часть повторяла.

Сначала я им показала карточки с гласными. Потом рассказала секрет, что если прибавить "й" к "а" – получится "я", к "о" – получится "ё" и т.д. Прятала одни йотированные за основные, а дети пытались их вспомнить. Потом наоборот, основные за йотированные.

Потом на планшете искали слоги. Вот такие карточки я приготовила:





Сначала они сами ищут гласные, потом, на следующей картинке, гласные подсвечиваются красным.

А после, тоже на планшете, играли в волшебников, превращали одни слова в другие, меняя гласные:

превращения превращения2

Дальше только загадки, без ответов:

превращения3 превращения5

превращения7 превращения9

превращения11 превращения13

превращения15 превращения17

превращения19 превращения21

С этим как-то быстро справились, потому что у меня очень хорошая девочка-третьеклассница – на уровне умных русскоязычных детей. Ей это несложно.

Наконец, у меня был припасен комикс, который я стала рисовать, посмотрев "Русскую грамматику в картинках". Мне понравилась идея, но нужно было сделать ее более детской. Вот такой комикс я нарисовала для гласных:



Йотированные внизу, так что если вы захотите учить только звуки, то можно разбирать первые три уровня.

Сначала ребята не очень поняли, зачем это. Но потом им ужасно понравилось озвучивать сюжет. Читать легко – все-таки только одна буква, зато все понятно! Некоторые готовы были много раз повторять, жаль у меня не было возможности с каждым сделать это по два-три раза.

Вот тут пример, единственный, который мне удалось записать:



На обратной стороне были задания, довольно сложные. Вставить гласные и получить связный смешной стишок:

IMG_5711

Или вот вариант попроще:

IMG_5678

И совсем простой, подчеркнуть гласные:

IMG_5714

Со всем этим ребята справились довольно быстро, поэтому пришлось им раздавать другие всякие задания, ну и два новеньких мальчика совсем плохо знают буквы, они вообще балду гоняли.

Были: Гуля, Зебо, Диана, Солиджон (?) и еще один новенький, Муххамед, Резо, Резо и Тимур.

Tags: занятия, русский как иностранный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments