vveshka (vveshka) wrote,
vveshka
vveshka

Categories:

Занятие 44-е. 19 ноября

Продолжали с гласными.

IMG_5730

И еще немножко насекомых туда добавили.

Сегодня опять набежали дети, непонятно совершенно откуда. 15 человек. А у меня было задуман сложный урок: повторить гласные, объяснить про согласные, перейти к разговору о категории рода. Заодно развлечься фокусом с насекомыми. Но когда народу много, я только и занимаюсь, что координацией действий и дисциплиной. И не преуспеваю ни в том, ни в этом :)

Сначала повторили гласные.
Я взяла игру "Читай-хватай", выдала детям по бумажке с гласными (кроме двух), просила вытаскивать из кучи карточки, искать там гласные и вычеркивать их на бумажке.

IMG_5727

Пришлось разбить игру на два этапа. Было бы их столько же, сколько в прошлый раз, я бы сделала одну игру на всех. Но на 15 человек так не получается, поэтому играли по очереди. Ну и сразу же начался кавардак. Те, кто ждали, начали безобразничать. Резо вел себя просто ужасно. Его можно только занять чем-нибудь, а когда так много народу, занимать его я не могу.

Потом я стала объяснять про согласные, про то, что с помощью согласных легко определить род слова. Любое слово, которое оканчивается на согласный – "мальчик", а на гласный "а" – "девочка". С последним это не совсем правда, но я, подумав, решила, что у слов "папа", "мужчина", "юноша", "дядя" достаточно гендерной окраски, чтоб можно было и без привлечения окончаний разобраться в роде. Слова общего рода, типа "умница" мы вообще разбирать пока не будем.

Поняли они плохо пока что. Надо это все десять раз повторить, чтоб хоть немножко стало понятнее.

В серединке урока я решила показать им фокус с насекомыми, обсудив потом, кто из них "он", а кто "она" ) Но это все-таки очень трудно, организовать воду на 15 детей, не дать им раскрыть ромашку раньше времени, вылить воду на себя или соседа. А потом еще все убрать. Но зато радости было много:



Потом все-таки обсудили, что "комар" – он, а "гусеница" – она. Ну и про всех остальных насекомых.

И еще успели немножко поделать задания: про гусениц "найди потерянную гласную" и нарисуй буквы в комиксе.

IMG_5735

IMG_5737

Буквы в комиксе им очень понравилось рисовать, а вот гласную искать трудно.

Были: Зебо, Гуля, Феруза, Диана, новенькая малышка-дошкольница, Комон (был в прошлый раз, не читает), Резо, Сарвиноз, новая девочка, которую Резо все время обижал, другой Резо, Муххамед, Фатима, две Хадичи.
Tags: занятия, русский как иностранный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments