vveshka (vveshka) wrote,
vveshka
vveshka

Categories:

Занятие 52-е. 4 февраля

Дома и домики.



Сегодня обсуждали архитектуру и расположение домов на улицах.

Сделала в качестве пособия вот такой петербургский домик. Когда я спросила, что это за дом, все стали кричать "замок! дворец!". Потом я говорю, не видели ли они таких домов рядом с собой? Они ужасно удивились, и вдруг вспомнили, что да, вокруг них такие дома и есть.

IMG_6287

Повторили простые слова: этажи, балконы – это они знали. А вот колонны, башенка, подворотня (или арка, я вдруг сама обнаружила, что не знаю, как точнее), статуя, водосточная труба – это все новые слова. Я специально сделала на доме адрес, и мы заодно узнали, где искать адрес дома.

Разыграла простую историю про пожар на третьем этаже. Как девочка нашла лестницу (в подворотне :) и спасла дяденьку. Они такие мелкие все-таки, ужасно радуются, когда игры с человечками и домиками.

Потом я рассказала им, как расположены дома на улицах. Конечно, никто не знал, что с одной стороны нечетные дома, а с другой – четные. Да и сама концепция четное/нечетное для них тоже внове. Я догадывалась, что так и будет, и собиралась потренировать навык.

Для этого принесла с собой распечатанные домики от mr.printables. Вот такие. Каждый склеил свой домик, а некоторые даже два. Домикам я отрезала заранее дно – оно нам не нужно, и только усложняло бы задачу вырезания и склеивания.

IMG_6268

Впервые столкнулась сегодня с тем, что девочка 6 лет совсем не умеет пользоваться ножницами. Просто даже не знает, как пальцы туда вставлять. С малышами, конечно, плохо дело... Я не успеваю им помочь.

Когда все домики были готовы, я наклеила на пол скотч, который изображал улицу. Нужно было расставить домики правильно: четные на одной стороне, нечетные на другой.



IMG_6275

Справились хорошо, но участвовали не все. Часть девочек играла в большой домик, часть мальчиков просто веселилась.

И хотя времени оставалось мало, я дала всем задания. Они взяты с сайта "Реши-пиши". И как раз про это – про расположение домов. Справились многие очень-очень хорошо. Если на первой странице был простой вариант, то на обороте уже гораздо сложнее.

IMG_6284

IMG_6292

Дала им домашнее задание: найти по дороге красивый дом и рассказать мне о нем: сколько этажей, балконов и какие магазины ) Не думаю, что они вспомнят, но вдруг.

Сегодня первоклассников не было, у них каникулы. Было 16 человек: Одиной, Отабек, Феруз (пришел из старшей группы, больше не пущу его, мешал ужасно), Хадича, вдруг пришла Гулинур, которой не было с сентября, Диана и Анюта, Резо, грустный большой мальчик и две его сестрички, все вообще не говорят по-русски, Муххамед, девочка (забыла как зовут), Фатима, Хадича, Анастасия.
Tags: город, занятия, русский как иностранный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments