vveshka (vveshka) wrote,
vveshka
vveshka

Categories:

Занятие 53-е. 11 февраля

Трамвайчики.

IMG_6412

В прошлый раз мы обсуждали дома, а в этот я решила поговорить про транспорт, точнее про трамваи.
Правда, разговор не очень получился. Что-то у меня совсем плохо с авторитетом. Не могу просто заставить детей помолчать хотя бы на несколько минут, чтобы рассказать что-то. Разговаривают, дерутся, ходят – мальчики, конечно. Девочки тихонько сидят.
Ругалась прямо сильно в этот раз. Ненавижу ругаться. Но не знаю, что делать.

Я приготовила картонный трамвай и картонную же конку – хотела рассказать про все это. Рассказала, конечно, но все это прямо поверх шума. Расстроилась.

Некоторые воспринимают занятия как место для развлечений – могут не ходить месяцами, потом прийти без всякого желания заниматься, а просто развлечься. Задания толком не делают – и не хотят. И ужасно мешают остальным. Видимо, нужно выгонять, как мне советуют. Я как-то пока не могу.

Вот такая конка:

IMG_6484

А трамвайчик с проводами – это самое важное. Потому что на рельсы все обращают внимание, а на провода – почти никто.

IMG_6317

IMG_6336

Слова сложные: кондуктор, пассажир, транспорт, маршрут. И простые: билет, рельсы, остановка.


Мальчики играют, девочки грустят...

Задания тоже были трамвайные.

Первое про маршруты. Довольно простое:

IMG_6488

А второе – чисто петербургское. По-моему, нигде, кроме нашего города, на трамваях не сохранились фонарики. Они маркируют маршруты – для каждого трамвая на линии свое сочетание. Это очень удобно – я издалека вижу, мой трамвай идет, или нет. Традиция сохранилась с дореволюционных времен.

IMG_6487

С этим справились немногие, без ошибок – три человека. Молодцы, задание, в общем-то, не простое.
Скачать задания можно здесь.

Читала тут хорошую книгу "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" (мне, как видно, не очень помогло :) но она для родителей скорее). И там такое интересное замечание: не нужно говорить детям, что задание легкое. Это обесценивает заслугу тех, кто справился, и делает еще обиднее провал тем, кто не смог.

Были: Ёкуб, Резо, Савлат, Мухаммед, Отабек, Мухаммед еще один, Арлен, Диарбек, Хадича, Фатима, Одиной, Сагдиана, Анюта, Нарджана, Назира.

Tags: занятия, русский как иностранный, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment