vveshka (vveshka) wrote,
vveshka
vveshka

Category:

Занятие 55-е. 25 февраля

Занимались ландшафтами.
IMG_6561

Так непривычно, что некоторые дети довольно хорошо говорят, но не знают простых слов – "река", "озеро", "остров". Вот я решила повторить такие слова – и заодно сделать огромный макет!

Но сначала мы прочитали книжку "Перед моим домом" Марианны Дюбак. Там вроде бы путешествие (воображаемое) по всему миру – от дома на пригорке. Книжка, конечно, для маленьких. Но там ценно, что большие, крупные слова и рядом картинки. Читаешь – угадываешь. В конце им немного надоело, стали бузить.

dyubyuk_marianna_pered_moim_domom_Страница_004

После чтения мы стали клеить макет. Вдохновили меня текстуры и идеи mrprintables.
Я, правда, сделала готовые развертки гор, реки, озера. Дети клеили с удовольствием, просили еще и еще. Хотя мальчики, как обычно, не так охотно, как девочки.

IMG_6562

IMG_6573

IMG_6580

IMG_6586
Болото и холмы. Кто-то в порыве энтузиазма наклеил цветочки на море. Решили, что это будут водоросли.

Ужасно грустно только, что как раз пришла малышка Анюта, которая вообще не умеет вырезать. Мы с ней вырезали одну лужайку, а потом я отвлеклась, и она сидела совсем ничего не делала.

Я планировала еще рассказать какую-нибудь историю, про приключения путешественника, который проплыл всю реку, чтобы починить маяк. Но на историю нам не хватило времени. Показала им только распечатанные картинки настоящих озер, гор, рек, болот...

В конце поделали простые задания – прошлогодние.

IMG_6605

IMG_6606

Во второй половине занятия пришлось опять выгнать мальчика. В помещении, где мы занимаемся, стоит пианино. Детям нельзя его трогать, но они, конечно, все время пытаются. Когда мальчик в третий раз поднял крышку и демонстративно стал нажимать на клавиши – то есть я вижу, говорю – нельзя, а он все равно нажимает – пришлось отправить его за дверь. Простоял там до конца занятия, минут десять. Потом зашел, просит конфетку от Тобиаса. Я говорю, что конфета только тем, кто делал задание. Вот – делай. Сидел, пыхтел, но сделал. Обычно он спустя рукава работает, но тут понимал, что я ему просто так не спущу. Я помогала, подсказывала немножко. Справился, получил конфету. И трогательно так говорит "можно я возьму задание – маме покажу?". И тут сразу думаешь, как редко ему, видимо, удается сделать что-то хорошо. И как мало у меня времени, чтобы помочь им по отдельности.

Я все время думаю, что идеальная школа – начальные классы – должна быть устроена так: один учитель на шесть детей. А может и на четыре. Только тогда исчезнут несчастные двоечники и хулиганы, которые попали в эту категорию только потому, что у учителей нет отдельного времени для них. И исчезнет этот дух армии, от которого сейчас не спастись. Ведь управлять двумя десятками детей можно только военным способом: все делают то, что говорит командир. Иначе и малости сделать не удастся. Меня от этого духа тошнит, я каждый раз злюсь на себя, когда ребенок говорит, что не хочет клеить и вырезать, или делать задание, или читать, а ему говорю, что он должен, потому что мы все это сейчас делаем. Было бы их четверо или шестеро, я бы могла найти каждому полезное занятие по душе.

На следующей неделе наверное, попробуем повторить географические понятия. Мне не показалось, что они хорошо запомнили.

Были: Гуля, Зебо, Фатима, две Хадичи, Джофар, Салват, Анюта, Феруза, Назира, Арлен.
Tags: занятия, ландшафты, русский как иностранный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments