vveshka (vveshka) wrote,
vveshka
vveshka

Categories:

Занятие 57-е. 10-е марта

От географических понятий можно было плавно перейти к обитателям моря.

IMG_6659

Хорошая, на мой взгляд, тема. Но уже второй раз мне не удается нормально провести по ней занятие. Хотя в этот раз было всего семь человек.

Начало меня вообще выбило из колеи. Пришел Екуб, которого не было уже бог знает сколько, и начал сразу же выкаблучиваться. У меня было задумано сначала прочесть небольшую книжку про осьминога Эмиля. Он сказал, что слушать не хочет. А у меня нет выбора – если мне кто-то будет мешать, то прочесть я не смогу все равно. Говорю – иди тогда в коридор. Он охотно пошел, за ним еще один мальчик. Третий тоже собрался, но потом все-таки остался – соблазнился осьминогом.

emil_dobryy_osminog_Страница_10

Книгу мы прочли, она коротенькая. Но неприятный осадок остался. К тому же эти двое баловались в коридоре, вышло нехорошо.

Для представления морских обитателей я сделала такую подводную лодку:



А ребятам раздала "Дневник погружения", где они должны были отмечать, кого встретили на под водой.

IMG_6664

Разворот дневника – на первой картинке в этом посте.

Параллельно я показывала им всю эту живность на планшете.

Вели мальчишки себя при этом отвратительно. Перебивали все время, хватали планшет, вставали, ходили по классу, брали вещи, кидали карандаши. Я опять ругалась. Я чувствую какое-то совершенное бессилие перед этим бессмысленным (на мой взгляд, конечно) непослушанием. У них-то есть свои мотивировки.

В середине урока пришел брат Екуба – у старших раньше на двадцать минут заканчиваются занятия – и Екуб говорит: "Можно я домой пойду?". То есть он пришел первый раз за много занятий, книгу не слушал, потом чуть-чуть побаловался – и дальше ему неинтересно, и он хочет домой. Мне довольно неприятно это, честно говоря. Ну не хочешь – не ходи, занятия-то добровольные, не школа. В общем, я ему сказала, что он может идти, но больше пусть не приходит. Остался. Хотя лучше бы уж шел себе домой. Потом эти старшие заходили каждые пять минут – "еще не кончилось?". Они тоже злили меня.

Задания делали из-под палки. "Не хочу, мне неинтересно". Хотя задание-то простое, к тому же у них был "Дневник" со всеми названиями:

IMG_6662

На обратной стороне был лабиринт. Еще раз убедилась, что такой тип лабиринта – когда ходы проходят друг под другом – они не могут проходить. Нет пространственного навыка, не понимают, почему нельзя завернуть с нижней ветки на верхнюю. Ни один не справился. Только старший мальчик, который пришел после занятия.

IMG_6663

IMG_6649

Напоследок сделали "рыбу с большим ртом". Это хит, конечно. Все рады такую сделать. Я еще такую божью коровку нашла в интернете. Сделаем как-нибудь, когда будем насекомых изучать.



IMG_6651

Закончился этот идиотский день тем, что кто-то утащил у меня лазерную указку. Она всех соблазняла, вот кто-то и не выдержал.

А еще до занятия был эпизод, который меня совершенно потряс. Резо сказал, что сегодня он будет учителем. Я говорю – давай. И что он стал делать? – Раздавать всем тумаки. Ты – иди в угол, ты – получишь по попе. И т.д. То есть с его точки зрения учитель – это человек, обладающий монополией на насилие. Даже не заставлять писать и читать. Наказывать. Беда, в общем. Грустно.

Я пришла совершенно выпотрошенная. Иногда мне всерьез кажется, что я не могу этим заниматься – эта чертова дисциплина мне самой так отвратительна. Я не люблю ничего и никого организовывать. Я люблю делать поделки и придумывать задания. А какой-то "харизмы", которая работала бы за меня, заставляя детей делать все без насилия, у меня нет.

Были: Резо, Салват, Екуб, Назира, Анюта, Марджана, Арлен.
Tags: занятия, морские обитатели, русский как иностранный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments